Если вы уже обменяли электронный билет на посадочный талон, возврат возможен только через билетную кассу.
Возврат на территории Казахстана
Для оформления возврата билета обратитесь в билетную кассу АО «Пассажирские перевозки» и напишите
заявление, приложив проездной документ (билет) и копию документа, удостоверяющего личность.
Также документы можно направить в один из региональных филиалов АО «Пассажирские перевозки»:
- РФ «Северный» - г. Астана, ул. Гете 11/1;
- РФ «Южный» - г. Алматы, ул. Тобаякова 2/1;
- РФ «Западный» - г. Актобе, ул. Станционная 11.
Заявления на возврат групповых проездных документов (билетов) в претензионном порядке направляются в АО «Пассажирские перевозки» - г. Астана, ул. Кунаева 6.
Возврат в кассу за границей
Если пассажир находится в одной из стран СНГ, Литве, Латвии или Эстонии, то для возврата билетов необходимо обратиться в железнодорожную кассу в стране пребывания. Кассир выполнит возврат мест и выдаст вспомогательный документ. После возвращения в Казахстан необходимо обратиться в ближайшую кассу АО «Пассажирские перевозки», написать заявление согласно образцу и приложить полученный в другой стране документ, подтверждающий возврат мест.
Возврат денежных средств возможен только на территории Республики Казахстан.
Оформление возврата по электронному билету или бланку заказа в кассах за границей невозможна.
Согласно Закону Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте»:
- претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее получения (п.1, ст. 91);
- иски к перевозчику, вытекающие из перевозки, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа от перевозчика на предъявленную претензию по истечении срока ее рассмотрения. Срок исковой давности по договору перевозки груза, почтовых отправлений один год, по договору перевозки пассажира, багажа, грузобагажа шесть месяцев (ст. 93).
Bнимание!
- Ввиду ограничений КТЖ, возврат полной стоимости жд билетов за отмененные поезда возможен только в кассах АО «Пассажирские перевозки». При возврате билетов онлайн сумма к возврату будет рассчитана с учетом комиссии.
- Решение о возврате средств принимает перевозчик: в случае позитивного решения денежные средства будут возвращены, в случае негативного решения вы получите письмо с мотивированным отказом.
- Если часть заказа была оплачена бонусами, сумма возврата будет меньше указанной, поскольку денежный эквивалент за бонусы не возвращается.
- В период действия режима Чрезвычайного положения в связи с коронавирусной пандемией возврат денежных средств за железнодорожные билеты производится в полном объеме без удержаний и штрафов.
Сроки получения денежных средств
При возврате билета:
- Не позднее 1 часа до отправления поезда - возврат в течение 15 рабочих дней на карту плательщика, после получения от пассажира квитанции о возврате места, выданной в билетной кассе.
- Менее 1 часа до отправления поезда - возврат до 30 календарных дней в претензионном порядке по заявлению пассажира.
Билеты приобретенные в период с 16.03.2020 по 11.05.2020 доступны к возврату в течение 6-ти месяцев.
Узнайте детальнее о
расчете суммы возврата за ж/д билет.
Была ли эта статья вам полезна?
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, пожалуйста, обратитесь в нашу Службу заботы о клиентах